Форум » Фотогаллереи бульмастифов » КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАКУ » Ответить

КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАКУ

Галина: Как правильно фотографировать собаку Правила рекламной фотосъемки собаки [quote]Здравствуйте! Меня зовут Лариса Дагаева (питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»). Мне предоставлена возможность рассказать в рассылке о правилах рекламной фотосъемки собак. Надеюсь, этот материал Вам пригодится. Часто возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный! 1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась. 2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве. 3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр. 4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки. 5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью. 6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной». 7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу. 8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт. 9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом. 10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона. 11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание. 12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы. 13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее. 14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше. 15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление! 16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.[/quote] По материалам pesyk.kiev.ua

Ответов - 4

Галина: Как фотографировать собак? Я считаю, что данную статью нужно прочесть всем, кто берет в руки фотоаппарат и начинает фотографировать свою собаку. Сколько раз приходилось видеть просто невероятно искаженную реальность, и чаще всего это искажение не на пользу собаке. А стоит всего лишь запомнить несколько простых правил фотографирования собак. И не важно, доберман то, или лабрадор, или другая порода. НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ДОБЕРМАНОМ Нам очень хочется запечатлеть на фотографиях наших любимцев, но мы часто бываем разочарованы результатами, которые получаем после проявления пленки. Обобщив опыт профессиональных фотографов-анималистов и любителей фотосъемки животных, мы имеем возможность воспользоваться простыми и точными советами по улучшению качества фотографий. Чемпион Убер ди Стефусто (Uber di Stefusto) Отличная фотография:светлый фон, четкий профиль отлично поставленной собаки Классическая ошибка многих фотолюбителей, которую нужно стремиться избегать, состоит в том, что чаще всего они фотографируют стоя, держа аппарат па уровне глаз. Фотограф, рост которого около 175 см, фиксирует объект высотой 75 см — отсюда «вид сверху» на уши и спину. Предпочтительней фотографировать события на том уровне, на котором они происходят: для съемки взрослого добермана подойдет позиция „на коленях", а щенков придется фотографировать лежа на животе (опираясь ни локти). Таким образом, вы захватите выражение морды, взгляды и, ко всему прочему, антураж будет соразмерен пропорциям животного. Конечно, владелец не удержится от желания сделать традиционный снимок-клише „вид с самолета", но здесь речь может идти лишь о забавной фотографии, а не об эстетическом поиске. Неправильно выбран ракурс: собака сфотографирована "сверху" с расслабленной спиной, передние конечности "утонули" Глядя в объектив, мы видим собаку и, совершенно естественно, забываем о „заднем плане". Определяющим фактором для успешного снимка является выбор соответствующего фона. Ясно, что для фотосье мок доберманов задний план должен быть светлым, однако чаще всего природа предлагает в каче-стве фона зеленые пейзажи: леса лужайки, зеленые изгороди или рад людей (зрителей на выстав-ке) и т.п. Наша черная собака со-всем не выделяется на темно-зе-леном фоне. Кроме того, если фо-тография черно-белая, зеленый цвет на ней превратится в серый очень близкий к черному. Собака сфотаграфирована на фоне зеленой изгороди, что на черно-белой фотографии дало слишком темный фон и слитое изображение. Кроме того, фото сделано несколько сзади, "в бедро" Итак, избегайте темных задних планов; исключения могут быть только для коричневых собак. И наоборот, старайтесь, чтобы фо-ном стали небо, песок, водное пространство или, наконец, свет-лая стена. Подумайте также о том, чтобы фон был как можно более однотонным. Остерегайтесь стволов деревьев, садовой мебели, оград, автомобилей — они поме-шают целостности восприятия, „разобьют"линии собаки. Кроме классического, «стандартного» снимка — собака стоит строго в профиль, конечности парал-лельны, хорошо видны (следите при этом, чтобы лапы не были наполовину скрыты травой) — можно выбрать множество других ракурсов. Вам же необходимо сделать снимок в наиболее выгодном ра-курсе. В этом случае у вас появляется свобода выбо-ра, и вы можете позволить вдохновению и фантазии „разгуляться". Достаточно лишь выполнить несколько правил перспективы : 1. Сфотографированная слишком в „анфас" и „сверху", собака получится деформированной (боль-шая голова, слишком широкая грудь, короткий корпус и узкий зад). Сфотографированная почти в „анфас", но немного „снизу", собака также полу-чится деформированной, но в противоположную сто-рону (зауженные голова и грудь, слишком длинные передние и задние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе). Те же правила сле-дует соблюдать и при выполнении портрета, уделяя особое внимание четкости изображения. Попробуйте походить немного вокруг собаки, стараясь выбрать наиболее выгодный ракурс. Фотография сделана "сверху" слишком в "анфас" 2. Что касается наведения, то чаще всего съемку производят слишком издалека. Не следует бояться подойти к собаке поближе и снять ее так, чтобы она заполнила собой весь кадр. Если доберман сидит, следует предпочесть вертикальное расположение кадра. При съемке крупным планом головы (не забудьте шею!) наилучшего результата достигают также при вертикальном наведении. Сира-Селена де Грифю (Sira-Selene de Grifeu) Хороший снимок: однако, на заднем плане очень темная полоса (лес), "разбивающая" линии шеи и морды собаки 3, Следует подумать о правильном направлении света (солнце или окно). Не освещайте собаку сзади, так как голова, грудь, подпалины окажутся в те-ни и, соответственно, не рельефными. Тем более из-бегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской" и совер-шенно черной. Граф Гидо ф. Франкенхорст (Graf Guido vom Franckenhorst) Отличная фотография, правильный фон и ракурс Итак, более предпочтительны источники света, направленные прямо «в лицо», в ? или сбоку. Для рассеивания теней, моделирования черного цвета, придания «блеска» шерсти (способ « Fill in flash » на автоматических аппаратах) можно рекомендовать использование вспышки даже днем. Лучше не пользоваться фотоаппаратами с маленьким (менее 50 мм), а также с большим фокусным расстоянием (они «сжимают» перспективу). Эти замечания не относятся к съемкам в профиль, так как в этом случае нет перспективы. Наилучшее фокусное расстояние 105-135 мм. Фотоаппараты с такими объективами легки в обращении, невелики по весу и позволяют запечатлеть действие. Еще одним их преимуществом является то, что из-за ограниченности глубины (зоны четкости), задний план получается размытым, «формы-паразиты» (ненужные предметы) пропадают, позволяя выделить четкий объект на неясном матовом фоне. Чем меньше вы уверены в себе, тем больше нужно сделать снимков. Естественно, что при этом необходимо менять планы, углы зрения, расстояния, задний план, диафрагму. Затем следует проявить пленку, «напечатать» и выбрать лучшие фотографии. Внимание! - «Размытый фон» достигается большим открытием диафрагмы (так 2,8 или 3,5 большая диафрагма, тогда как 22 — маленькая), - С другой стороны, чтобы избежать „размытости движения", следует соблюдать простое правило: выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива (выдержка = 1/фокусное расстояние): при фокусном расстоянии 54 мм - не ниже 1/60 с; при фокусном расстоянии 85 мм - не ниже 1/100 с; при фокусном расстоянии 210 мм - не ниже 1/250 с. Современные фотографы предпочитают объективы 85 мм, почему бы и вам не последовать их примеру? В качестве резюме: - Выбирайте светлый и однотонный фон. Расположите собаку так, чтобы она была хорошо освещена. - Поставьте большую диафрагму - Выберите оптимальную позицию для съемки - Соблюдайте правильное расположение кадра для наилучшей композиции. Если вы хотите увидеть свои фотография опубликованными в журнале, обязательно воспользуйтесь вышеизложенными советами, которые помогут достичь наилучших результатов (для рекламы и др.). Следует подчеркнуть, что для публикации черно-белых фотографий ваши снимки должны быть достаточно контрастными. Чтобы при переход от цветного к черно-белому изображению не потерялась его четкость, профессионалы советуют следующее: - Не выбирайте более светлый фон (предполагая «свет», а не «цвет») - Не забывайте, что человеческий глаз бесконечно более чувствителен и приспособлен к адаптации, чем пленка. В связи с этим лучше отдать предпочтение более чувствительной пленке, особенно, если у вас недостаточно просветленный объектив, Вы можете установить степень просветленности объектива, посмотрев на его фронтальную часть, где рядом с фокусным расстоянием (33 мм, 30 мм, 135 мм) указано его максимальное просветление (2,8; 3,5; 5,6) Днем, в солнечную погоду, объектив (открытый открытый на 1,8 или 2,8) достаточно светел, чтобы хорошо фотографировать на пленку с чувствительностью 100 единиц (ISO), а начиная с 3,5 (тем более 4,5 или 5,6), лучше взять пленку с чувствительностью 200 единиц, (ISO). В пасмурную погоду или ночью удвойте эти значения. - По возможности старайтесь использовать несколько источников света или отражающих поверхностей (натянутая белая простыня или белое полотенце и т.п.). - При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью При жанровой съемке старайтесь отдать предпочтение оригинальным композициям. Для улучшения черно-белой печати фотогрифий (особенно рекламных), используйте вспышку даже днем и присылайте нам черно белые глянцевые отпечатки: вам самим будет легче отобрать снимки, которые вы хотели бы опубликовать. Из журнала «Le Dobermann» французского Доберман-клуба перевод Е. Павловой. журнал Доберман, №2/1994 Информация предоставлена проектом: © 2005-2006 "Лабрадор Ретривер Chara " Источник: http://retriever.com.ua/stranici_site/poleznoe_fotografirovanie_1.htm

Кира:

Яна: Галина, спасибо, очень важная инфа Даже своих собак сложно фоткать дома, все равно поймать чудные моменты не всегда получается. Я часто слышу (почти всегда), что нам за наши фотки ручки бы ....., ну а на выставке-реально красивые фотки получить за рингом-не всегда возможно. На последней Одесской выставке много фотографов с классными аппаратами демонстрировали свою занятость разгуливая в ринге и "фоткая " собак и в моменты осмотра судьями и в беге-но никто из них реально не потрудился хоть присесть для вида, чтобы в стойке классно снять собаку. Отобрать и заказать из сделанного материала кадры, чтобы сделать фотки-оказалось не реально. Собак исказили еще хуже чем добермана на картинке. Теперь нужно и пО цифровым настройкам поискать соответствие настройкам. Может кто в этом понимает больше-как цифровик настроить, а то снимаем на автомате все всех и вся


RONA: О ну да довольно интерестно! ПОЗНОВАТЕЛЬНО!!!



полная версия страницы